« Первоочередной задачей государственного заказчика при контроле за выполнением девелоперского проекта является соблюдение баланса между соблюдением определенных ценовых и финансовых ограничений, сроков строительства и требований к качеству. Невозможно не пренебречь обстоятельствами или финансовой системой и, прежде всего, стандартом. Несмотря на периодически возникающие трудности, в настоящее время у руководителей есть все необходимые инструменты для достижения такой «золотой середины », — отметил заместитель директора Минстроя России Сергей Музыченко.
Первая проблема, наиболее критично влияющая на выполнение проекта, — неправильное обоснование затрат на строительство. Наиболее распространенная ошибка объясняется неточной применимостью совокупных строительных норм (СКС) без учета структурных, климатических, сейсмических и других характеристик данного пространства. Вице-министр подчеркнул, что все эти факторы можно учесть соответствующими коэффициентами и показателями, в частности: коэффициентом удорожания строительства в сейсмических районах, коэффициентом перехода затрат нижнего региона на уровень цен компонента ст. РФ, дефлятор - индексы по видам спорта, коэффициент, учитывающий региональные погодные условия. Он привел примеры, когда такие ошибки приводили к увеличению стоимости на 7% на любых стадиях проекта.
Еще одна тема доклада – дефицит нормальных инициатив, включенных в Государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЭГЗ). Использование обычной проектной документации не только исключает расценки на проектирование, но и устраняет множество рисков, которые могут возникнуть при строительстве, в том числе связанные с обоснованием цены. По словам замминистра, для эффективного использования этого программного обеспечения необходимо в ближайшее время увеличить количество типовых проектов в рамках УСРЗ не менее чем в три раза - с 838 до более чем 2500.
Последующими пунктами в презентации были работа с организациями-поставщиками полезных ресурсов и вопросы о подготовке к задаче проектирования. Сергей Музыченко призвал своих коллег из регионов внимательно следить за соблюдением исчерпывающего перечня цен при выносе инженерных сетей. Частым недостатком инструкций по проектированию является неправильное использование ссылок на наборы правил, что приводит к значительной необходимости настройки.
Еще одним необходимым уровнем отчета стала тема доработки задания на проектирование. К наиболее типичным трудностям относятся: несоответствие задачи длительной работе группы компаний, несоблюдение соответствующих законов и отсутствие аккредитованного сертификата о прохождении инженерных исследований. Для решения этих проблем и повышения уровня аудиторской группы предлагается назначить Главных экспертов проекта (GEP) в подразделениях Института, отвечающих за координацию устранения обратной связи в процессе. По линии ФАУ «Главгосэкспертиза» работа ГЭП показала свою эффективность, далее подчеркнул замминистра.
В ходе выступления также была затронута проблема ненадлежащего качества дизайна. Для выяснения этой проблемы было целесообразно создать реестры недобросовестных проектных организаций и более тесно работать с СРО в этом направлении.
Заключительная тема доклада была посвящена теме управления девелопментом и надзора за строительством. Заместитель министра Сергей Музыченко отметил, что в районах должна быть единая служба строительного контроля. Только так можно обеспечить надлежащий контроль над строительными процессами. Говоря о надзоре за развитием, он перепутал важность принятия рациональной стратегии с созданием программы инспекций и недопущением перерасхода средств на объектах там, где это не требуется.
Доклад заместителя министра строительства РФ Сергея Музыченко стал предметом оживленных дискуссий на диалоговой панели в рамках программы второго дня стратегического коучинга «Современные подходы к управлению госзаказом в строительстве». в Сколково. В мероприятии приняли участие заместители губернаторов и соответствующие министры регионов, а также руководители федеральных органов государственной власти.